Перезапуск корпоративных соцсетей
КЕЙС
время чтения — 4 минуты
Весной 2024 года я запустила SMM-проект для IT-компании и лидировала его в течение полугода.

Целей проекта было несколько, могу определить их так:
  • укрепить HR-бренд компании — сформировать имидж привлекательной, удобной и человечной организации для соискателей;
  • повысить узнаваемость бренда среди других российских IT-компаний;
  • рассказать больше о людях и их компетенциях — выделить главную ценность и конкурентное преимущество компании;
  • повысить охваты и вовлечённость аудитории — делать публикации, которые интересно читать и которыми захочется делиться;
  • увеличить количество подписчиков в соцсетях, желательно с тенденцией к постоянному росту.

Социальные сети компания вела и до этого. Но посты не были актуальными для аудитории: небольшие охваты, нестабильные публикации, минимум реакций. Количество подписчиков застыло на месте.

В кейсе я буду опираться на результаты проекта в телеграм-канале — эта площадка была основной.
Чтобы решить эти проблемы и достичь целей проекта, вместе с группой коллег я разработала план перезапуска соцсетей. Выделю его основные этапы.



      Анализ текущей ситуации. Мы провели анализ контента, целевой аудитории и собрали референсы постов других IT-компаний. После изучили, какие темы и форматы больше заходят аудитории, про что ей интересно читать.
      Сборка рубрикатора. После оценки референсов собрали свой перечень тематических рубрик и их частотность. На этом этапе в целом определился постинг: на старте это 2−3 поста из разных рубрик в неделю.

Здесь же распределили зоны ответственности между авторами, дизайнерами, редакторами. Я совмещала несколько ролей на проекте, а также следила за здоровьем проекта в целом.
      Работа с дизайнерами. Далее подключила к проекту дизайнеров: обратилась к ним с перечнем рубрик и референсами, чтобы выработать свой уникальный стиль и разные форматы постов. Добиться желаемого результата получилось через несколько итераций.

Отмечу, что этот этап не был однократным: мы стартовали с MVP и впоследствии развивали стиль, дорабатывали вёрстку, оттачивали разные форматы. Например, уникальные карточки, которые не вписывались в шаблоны, всегда оформлялись по запросу.
       Разработка контент-плана. В параллель с предыдущим этапом собрала пёстрый «ковёр» в гугл-таблицах.

На первое время, для разогрева, в план вошли публикации с рассказами о коллегах, их карьерном пути и хобби, внутренних и внешних мероприятиях, интересных для айтишников публикациях и выступлениях. Конечно, с заметками об офисном пространстве и атмосфере внутри компании.

Далее по результатам мониторинга и предстоящим событиям контент-план формировался раз в месяц.
      Оптимизация процессов. На этом этапе выправила форматы контента, чтобы упростить работу и снизить операционную нагрузку на проекте для всех его участников. По результатам промежуточной статистики выявила подходящее время для публикаций — около 11 часов утра.
Скорректировала контент-план: добавила больше полезных постов с технической фактурой. Вирального контента тоже стало больше: посты с котиками, конечно же, били все рекорды и выросли в отдельную рубрику
       Взаимодействие с аудиторией. Сюда входят стартовые мониторинг и отработка комментариев, негативной и позитивной обратной связи и пр. Чтобы увеличить вовлечённость аудитории и повысить её лояльность, дополнительно вышла рубрика с розыгрышами и конкурсами.

Например, на летнем IT-забеге RUNIT вместе с коллегами из HR разыграли смарт-часы Garmin за подписку, и пока шёл розыгрыш, количество подписчиков выросло в 9,6%! Отмечу, что после этого «наплыва» одна треть осталась в подписчиках, что говорит об интересе аудитории.
      Мониторинг и анализ результатов. Раз в месяц я снимала статистику, чтобы отследить результаты и скорректировать контент-план. Анализировала охваты, просмотры постов, по всплескам на графиках выявляла наиболее «успешные» посты и рубрики, чтобы дальше их развивать.









Не все из описанных этапов были стартовыми. Например, работа с дизайнерами была постоянной: начали с MVP, который в процессе работы совершенствовался. Рубрикатор же собрался сразу, но с постепенным погружением аудитории.

И большая постоянная работа: интервью экспертов в области IT, выдержки из тематических митапов, полезные карточки для работы с различными инструментами, средами разработки, возможных карьерных траекториях и пр. А ещё посты с мнениями сотрудников о работе в компании и следом дайджесты вакансий.
Результаты получились такими:
  • проект с перезапуском соцсетей увеличил охваты в 5,7 раза, вовлечённость аудитории повысилась на 50%;
  • количество подписчиков увеличилось в 4,2 раза;
  • компания стала более узнаваемой и привлекательной для соискателей — на собеседованиях в контексте соцсетей зазвучали слова «видели», «читали», «смотрели»;
  • появилась дополнительная площадка для публикации вакансий (процент откликов указать не могу).
По этим цифрам делаю вывод, что проект с перезапуском соцсетей стал эффективным инструментом для прокачки HR-бренда компании, повышения её узнаваемости и увеличения охвата и вовлечённости аудитории.
Мой краткий рецепт таков:
1) изучить текущую обстановку в социальных сетях;
2) определить цели и задачи проекта;
3) разработать контент-план и оптимизировать его;
4) установить контакт с аудиторией, выявить её интересы;
5) отслеживать уровень вовлечённости и корректировать контент.
Made on
Tilda